Японские краски
для офсетной и флексо печати

О преимуществах LED-UV в Женеве

PrintBusiness №1/2, 2014

Компании «ТЕРРА СИСТЕМЫ» и «ВМГ-Трейд» в середине декабря 2013 г. организовали для руководителей ряда ведущих российских типографий поездку в Женеву для участия в мероприятии RYOBI –LED-UV GENEVA TOUR 2013, на которое была приглашена и редакция нашего издания.

Текст: Александр Чибисов

Компании «ТЕРРА СИСТЕМЫ» и «ВМГ-Трейд» в середине декабря 2013 г. организовали для руководителей ряда ведущих российских типографий поездку в Женеву для участия в мероприятии RYOBI –LED-UV GENEVA TOUR 2013, на которое была приглашена и редакция нашего издания.

Еще в октябре 2013 г. обе фирмы объявили о заключении партнерского соглашения о взаимном сотрудничестве по продвижению инновационной технологии LED-UV на российском полиграфическом рынке. И данное мероприятия стало первым крупным событием в рамках достигнутой договоренности.

В ходе поездки представители типографий из Москвы, Твери, Смоленска, Казани и Ростова-на-Дону посетили типографию Imprimerie G. Chapius S. A., где посмотрели в работе листовую печатную машину Ryobi 755G, на которой установлена новая энергосберегающая экологичная система ультрафиолетовой сушки LED-UV. Применение LED-UV позволяет получать готовый тираж непосредственно после печати и сразу же переходить к финишным операциям, что экономит время, электроэнергию, трудозатраты и гарантирует чистую производственную среду...

Выступая на открытии семинара, технический директор компании «ТЕРРА СИСТЕМЫ» Алексей Искорстинский рассказал о преимуществах нового поколения систем UV-сушки по сравнению с традиционными, в которых используются ртутные лампы. Если UV-лампа служит 1000 ч, то расчетный срок службы LED-UV излучателя превышает 15 000 ч (по некоторым данным, до 20000 ч). По характеристике энергопотребления двойная ртутная лампа потребляет 71,1 кВт, в то время как соответствующая ей LED-UV система использует лишь 4,8 кВт. Если для включения в рабочий режим лампы требуется 1 мин, а выключение происходит за 4 мин, то LED-UV излучатель включается и отключается мгновенно. UV-лампа вырабатывает гигантское количество паразитного тепла в то время, как LED-UV тепла практически не производит. И, наконец, о здоровье: UV-лампы при работе генерируют вредный озон (нужны вытяжки), а на машинах с LED-UV вытяжки отсутствуют, так как озон не образуется совсем.

Не случайно в 2013 г. она стала преобладающим трендом в листовом офсете не только в России, но и за рубежом. Благодаря LED-UV офсетные машины получают преимущества ЦПМ и избавляются от недостатков классического офсета. Каковы же плюсы нового поколения энергосберегающей экологичной печатной системы LED-UV?
Но все новое, революционное, как правило, требует затрат. И не малых. Но это стоит того. Приведу лишь один аргумент, который произвел на слушателей неизгладимое впечатление: если при расходе средств на печать 300 млн. листов с использованием обычной UV-сушки составляет 123 900 евро, а при H-UV-сушке 45 000, то при использовании системы LED-UV  всего 8 500 евро.

Впереди был разговор о новых возможностях по расширению бизнес предложений для заказчиков. Сейчас весь печатный мир с восторгом говорит о таких новинках, как металлизированные и флуоресцентные чернила, текстурирование UV-лаком, металлизированная обложка, фотохромирование, линзовидная печать.
Какие же горизонты для полиграфистов открывает новая экологичная система? Об этом Алексей Искоростинский говорил во второй части презентации.

«Линейка листовых офсетных печатных машин Ryobi позволяет работать с форматами от А3+ до B1. Это позволяет выпускать разнообразную печатную продукцию  буклеты, брошюры, книги. Но вот в производстве с системой LED-UV возможно расширение продуктовой линейки, что приводит к увеличению прибыли не только за счет сокращения энергопотребления. Здесь становится вполне реальной печать с добавленной стоимостью на специальных материалах, таких как пластик и металлизированные поверхности. На машинах Ryobi с лакировальной секцией и LED-UV можно печатать по синтетическим бумагам и пластику, как непрозрачному, так и прозрачному, по металлизированным поверхностям, добавлять химическое тиснение. А при установке машин серии 924 с лакировальной секцией и системой LEDUV допускают печать на тяжелых материалах, т. е. производить упаковку из картона или книжные обложки. Печать на толстом картоне обеспечивают каркасные передаточные цилиндры, а high-power LED-UV сокращают время печати тиража».

Андрей Зуйков, генеральный директор компании «ВМГ-Трейд», которая является эксклюзивным поставщиком красок Toyo Ink, подчеркнул, что краски, используемые при печати на мелованных и немелованных бумагах и на картоне, обеспечивают особые преимущества при использовании светодиодной сушки LED-UV. По его словам, некоторые свойства, например текучесть, краски серии UV-LED CP близки к масляным краскам. Их цветовой охват такой же, как у высоко-пигментированных масляных. Глянец выше, а баланс лучше, чем у обычных UV-красок. Но у них есть и свои неоспоримые преимущества. Во-первых, предсказуемое поведение в процессе печати, управляемость и предсказуемость. На выходе они дают яркую глянцевую поверхность, обеспечивают высокий контраст на матовых бумагах. А во-вторых, при их использовании расход краски меньше, потери ниже, выход на тираж быстрее и полное соответствие в повторяющихся работах. Правда, и стоимость у них не низкая.

Сейчас весь полиграфический мир с восторгом говорит о таких новинках, как металлизированные и флуоресцентные чернила, текстурирование UV-лаком, металлизированная обложка, фотохромирование, линзовидная печать.

Пройдя углубленную теоретическую подготовку, группа направилась в типографию Imprimerie G. Chapius S. A., в которой в марте 2013 г. была установлена печатная машина Ryobi 755G LED-UV с максимальной автоматизацией. Компания специализируется на коммерческой печати. Ее клиентами являются всемирно известные швейцарские часовые бренды. Для удовлетворения их спроса на рекламную продукцию высочайшего качества в минимальные сроки и была приобретена печатная система LED-UV. Для российских полиграфистов была продемонстрирована печать двух различных заказов. При переналадке основное время ушло на смывку офсетных полотен. Коллеги с удовлетворением отметили, что на цвет машина вышла уже с 12-15-го оттиска.

Все участники мероприятия согласились с тем, что LED-UV обеспечивает революционный отрыв в столь высококонкурентной среде, коей является полиграфия. Завершилось путешествие россиян в Швейцарию прогулкой по историческому центру Женевы. Хорошая компания, горячий глинтвейн и дружеские беседы, что может быть лучшим завершением столь плодотворной предновогодней поездки!